Авторизация

Календарь

Весь календарь

Поздравления

Все поздравления

Часть 3: Правила Кумите

Оглавление

Общие вопросы

ART. 1:    Начало – Остановка – Окончание Кумите матча

1.1 Спортсмены выстраиваются в начале раунда. Если одного из них нету, его два раза вызовут в микрофон. Если он не прийдет, объявляется KIKEN.

1.2 Начало :

В начале поединка панель Рефери стоит на внешней кромке площадки. После обмена поклонами между участниками соревнования, публикой/представителями и судейской бригадой (Shomen ni Rei – Otagai ni Rei) Рефери делает шаг назад, судьи поворачиваются внутрь и все вместе делают поклон. После поклонов Рефери приглашает Судью и Канса с Шобу Санбон Зеркальной системе или 4 Угловых судей с флаговой системе Шобу Иппон занять свои места (за площадкой), как показано ниже:

 

По команде “Nakae or Motonoichi”, судьи и участники входят в зону состязаний. Матч начинается после объявления рефери "Shobu Sanbon / Nihon / Ippon Hajime".

1.3 Остановка кумите матча 

Объявляя “Yame”, Рефери временно останавливает поединок, призывая участников поединка вернуться на исходные позиции. Когда поединок возобновляется, рефери объявляет “Tsuzukete Hajime”.

1.3.1 ATOSHI BARAKU

Судья-хронометрист должен одним ударом в гонг или гудком или свистком дать сигнал, указывающий на “Atoshibaraku” (30 секунд до конца поединка).

1.4 Завершение матча

Когда заканчивается время хронометрист дает два сигнала гонгом, звонком или свистком. После остановки поединка (Yame), Рефери должен завершить его командой “Soremode”. Он проверяет очки и штрафы с Канса и Столом Жюри и объявляет решение. После обмена поклонами между участниками, публикой/представителями и судейской бригадой (Otagai ni Rei – Shomen ni Rei) поединок считается оконченным.

Art.2 Критерии присуждение IPPONи WAZA-ARI

2.1 Ippon присуждается на основании выполнения следующих требований. Когда точная и мощная техника, которая признана решающей, проводится в зачётную зону при следующих условиях:

  • Хорошая форма (Техника, синхронизация, позиция, баланс).
  • Хорошая сила (kime),
  • Хорошое отношение,
  • zanshin,
  • правильный выбор времени,
  • правильная дистанция

2.2 Эффективная техника, проведенная при следующих условиях – считается как Ippon:

2.2.1 Когда атака производится в удачно выбранное время, и соперник начал двигаться по направлению к атакующему.

2.2.2 Когда атака произведена сразу же после того, как атакующий вывел из равновесия своего соперника.

2.2.3 Когда производится комбинация успешных и эффективных атак.

2.2.4 За комбинированное проведение приёмов tsuki и кeri.

2.2.5 За комбинированное использование приёмов tsuki, кeri и nage.

2.2.6 Когда соперник потерял свой боевой дух и повернулся спиной к атакующему сопернику.

2.2.7 За эффективные атаки, проведённые в незащищённые зоны соперника.

2.2.8 За правильную технику Jodan Gueri.

2.3 Waza-ari присуждается за атаку, которая практически сопоставима по критериям для получения Ippon. Судьи должны в первую очередь рассматривать приём с оценкой на “Ippon”, и лишь затем – на “Waza-ari”.

2.4 Объявление результатов:

Рефери объявляет очки следующим образом: Кто получил, на каком уровне, каким приемом, и параматр очка (Напр.:  Aka/ Shiro … Jodan/Chudan …Tsuki / Geri / Uchi …Waza-ari / Ippon).

ART. 3: Победа или Поражение 

Присуждается на основе:

  1. Победа по Ippon / Sanbonочкам
  2. Победа по решению (Hantei).
  3. Поражение по нарушению, дисквалификации (Hansoku).
  4. поражение из-за отказа (Kiken).

3.1. Победа по очкам IPPON или SANBON

Участник, получивший один Ippon (или два Waza-ari) в Shobu Ippon или 3 Ippon (или 6 Waza-ari, или комбинацию из Ippon и Waza-ari) для Shobu Sanbon, Будет объявлен победителем.

3.2 Победапорешению (Hantei)

3.2.1 В отсутствии очков Ippon / Sanbon, или поражению через дисквалификацию (Hansoku) или отказа (Kiken), во время матча, решение (Hantei) принимается на базе следующих критериев:

3.2.2 В случае, если участник заработал хотя-бы на один Waza-ariбольше оппонента, он автоматически объявляется победителем (Kachi).

3.2.3. В случае если у одного участника на один Waza-ariи один Chuiбольше чем у оппонента, нужно объявлять Hantei. Решение может быть только Kachi для участника у которого больше Waza-ari или Hikiwake.

3.2.4 Когда рефери созывает "Hantei", каждый судья дает свое мнение по данному вопросу. В случае разногласий судья, при поддержке других судей может оспорить решение рефери. Финальное решение принимается большинством.

3.2.5 HANTEI процедура:

При решении провести Hantei, Центральный Рефери стоит внутри зоны соревнований. Он объявляет “Hantei” и одновременно с остальными судьями по сигналу свистка, он поднимает руку в сторону победившего, по его мнению, участника: AKA / SHIRO или скрещивает руки перед головой при ничьей. После подтверждения результатов голосования он заходит в зону соревнований и объявляет решение.

3.2.6. Критерии для HANTEI

  1. Если был Waza-ari или Ippon.
  2. Если были предупреждения.
  3. Количество выходов за зону поединка.
  4. Сравнительное превосходство в отношении к бою.
  5. Возможность и умение.
  6. Уровень силы и боевого духа.
  7. Количество атакующих движений.
  8. Сравнительное превосходство используемой стратегии.
  9. Fair play.

3.3 Проигрыш через проигрыш или дисквалификацию (Hansoku)

Когда участник проводит действие попадающее под следующие определения, Рефери объявляет поражение провинившегося

3.3.1 В случае если участник после предупреждения повторяет те-же действия или действия, нарушающие правила, рефери может объявить их поражение на основе полученых штрафов.

3.3.2 Отказ подчиняться командам Рефери.

3.3.3 Если участник возбуждён до такой степени, что Рефери считает его опасным для соперника или для себя самого.

3.3.4 Если действие или действия участника расцениваются как жестокие, умышлено нарушающие правила их запрещающие.

3.3.5 Другие действия, нарушающие правила. Любое накорректное поведение людей, связанных с участником, таких как тренер, менеджер, болельщики, и тп. может привести к дисквалификации участника и/или команды.

3.3.6 Hansoku может быть применено напрямую, без учета шкалы штрафов, если действия нанесли увечье другому участнику и шансы на победу очень сильно уменьшились, например: травма лица, сломанный нос, сломанная кисть/палец/колено, и тд.

3.3.7 Любая команда, получившая SHIKAKKU в финале не получит медаль.

3.4 Поражение через отказ (Kiken)

3.4.1 Участник, который не может продолжить выступление по причинам кроме травмы, или который просит разрешения отменить матч по таким причинам, получает поражение по KIKEN.

Art. 4 Зачетныезоныиприемы

4.1. Зачетные зоны ограничены следующим: голова, лицо, шея, живот, грудь, бока, спина (исключая плечи).

4.2. Атака успешная, произведённая во время сигнала об окончании времени, засчитывается и заносится в очки.

4.3. Атака, даже успешная, но произведённая после сигнала об окончании времени, не засчитывается и не является основанием для принятия решения

4.4. Приемы, проведенные за границами зоны соревнования будут недействительны.

4.5. Однако, если участник, проводящий техническое действие, находился в пределах площадки, когда он проводил эту атаку, этот приём засчитывается. Момент объявления “Yame” может быть полезен, чтобы определить был ли Jogai..

4.6. Равнозначные атаки, с оцениваемыми действиями и проводимые одновременно обоими участниками, не считаются (Aiuchi).

Art. 5:      Запрещенные действия/приемы – предупреждения и штрафы

Запрещенные действия, и приемы наказываются следующими 4 категориями:

  1. ATENAI
  2. MUBOBI
  3. JOGAI
  4. SHIKAKKU

5.1 ATENAI

Следующие атаки и приемы запрещены и будут наказаны:

5.1.1 Неконтролируемые атаки (которые проходят мимо или над целью).

5.1.2 Превышение допустимого контакта, принимая во внимание зачётные зоны.

5.1.3 Приёмы, проводимые по верхним и нижним конечностям, тазобедренным  суставам, коленным суставам, по подъёму стопы и в голени.

5.1.4 Атаки в пах.

5.1.5 Приемы открытой рукой в лицо, горло, шею.

5.1.6 Приемы в прыжке (как Tobi Yokogeri или Uraken Uchi).

5.1.7 Захват (если за ним сразу же не последовал приём).

5.1.8 Затяжка времени. Это включает отказ драться, убегание от оппонента, и повторяющиеся прерывание матча клинчем или ненужным телесным контактом с оппонентом.

5.1.9 Опасные приемы с проносом ноги (AshiBaraiбез последующего приема, проносные удары стопой, которые рпиходятся слишком высоко и могут вызвать травму колена).

5.1.10 Опасные броски (без уверенности, что оппонент безопасно приземлится).

5.1.11 Преувеличенные действия (неспортивное поведения и тп.) и реакции (напр. симуляция травмы, грубые или оскорбительные жесты, устные оскорбления,  obsceneoroffensivegestures, verbalabuse, провокационные и ненужные высказывания, симуляция, преувеличение реакции на легкий контакт или ненужные падения).

5.1.12 Любое поведение, способное навлечь на Каратэ дурную славу (это касается тренеров, менеджеров и любого, кто связан с участником соревнования). Также это касается тренеров, мешающих работе стола жюри просмотром листов очков, просьбой объяснений, просмотром сеток и тп.

5.1.13 Любые непочтительные и ненужные действия строго запрещены (броски перчаток на пол, отказ участвовать в финальном поклоне матча).

5.1.14 Когда участник избегает боя.

5.1.15 Объявление: Рефери объявляет “Aka/Shiro - ATENAI”...и наказание.

5.1.16 Жесты для контакта (Atenai):

 

5.1.17 Возможные наказания:

a) Личное предупреждение: Atenai

b) Официальное предупреждение: Atenai Chui.

c) Дисквалификация: Atenai Hansoku.

5.2. MUBOBI

5.2.1. Mubobi значит “Пренебрежение собственной безопасностью участника и  его противника”

Следующие ситуации наказываются Mubobi:

5.2.2 Прямая атака с незащищенной головой.

5.2.3 Атака не глядя на цель.

5.2.4 Отворот после атаки (как тактический или театральный ход) чтобы привлечь внимание рефери к приему. Участникне защищениихзадможетбытьоткрыт.

5.2.5 Объявление: Рефери объявляет “Aka/Shiro, MUBOBI”... и наказание.                       

5.2.6 Жест для Mubobi:

 

 

5.2.7 Возможные наказания:

a)  Личное предупреждение: Mubobi

b)  Официальное предупреждение: Mubobi Chui

c)  Дисквалификация: Mubobi Hansoku.

5.3 JOGAI

5.3.1 Jogaiзначит “Касание пола за зоной соревнования любой частью тела”.

5.3.2 Этоне Jogai еслиучастникавытолкнулизататамиоппоненты. Jogai еслиучастникумышленновышелиливышелчтобыуйтиотприемаоппонента.

5.3.3 Если Aka наносит удар и сразу за этим выходит.

5.3.4 Если проведен успешный прием, Yame должно быть объявлено в момент попадания. Тогда выход будет вне времени матча и не должен наказываться.

5.3.5 Если попытка Aka заработать очки безуспешна, команда “Yame” не произносится, а Jogai – фиксируется и будет засчитан.

5.3.6 Если Shiro выходит за пределы площадки сразу же после того, как Aka набирает очки своей успешной атакой, тогда произносится “Yame” и Jogai Shiro не фиксируется.

5.3.7 Если Shiro заступает за площадку, пока Aka зарабатывал очко (при этом Aka оставался в пределах площадки), тогда очко присваивается Aka и наказание за выход за площадку присваивается Shiro.

5.3.8 Момент объявления “Yame” может быть полезен, чтобы определить был ли Jogai.

5.3.9 В SHOBUSANBONматчах, Участник, вышедший за зону соревнований после ATOSHI BARAKU получает минимум наказание JOGAI CHUI.

  • Если у участника есть один или два выхода за зону матча, он все равно наказывается CHUI. Если у участника уже есть наказание JogaiChui до Atoshi Baraku, он будет наказан JOGAI HANSOKU.

5.3.10 Объявление: Рефери объявляет “Aka/Shiro - JOGAI” ...  и наказание 

5.3.11 Жест для Jogai:

5.3.12 Любой выход за зона матча (Jogai) будет наказаны следующим:

Для Sanbon Kumite:

a) Первый выход - предупреждение: Jogai

b) Второй выход – личное предупреждение: Jogai 

c) Третий выход – Официальное предупреждение: Jogai Chui

d) Четвертый выход - дисквалификация: Jogai Hansoku

Для IpponKumite:

a) Первый выход - предупреждение: Jogai

b) Второй выход – личное предупреждение: Jogai 

c) Третий выход – Официальное предупреждение: Jogai Hansoku

5.3.13 Наказания Atenai, Jogaiили Mubobi не накапливаются между собой.

5.3.14 Нарушения должны сопровождаться ужесточением наказаний.

5.4 SHIKAKKU(высшее наказание в WUKF)

Дисквалификация со всего соревнования и дается в следующих случаях:

5.4.1 Отказ участника подчиняться командам Рефери.

5.4.2 Когда произведено действие которое наносит ущерб престижу и чести карате-до, или когда действия нарушают правила и дух Карате.

5.4.3 При произведении грубых или оскорбительных жестов.

5.4.4 Когда рефери считает что участник действовал со злым умыслом, без заботы о благополучии другого участника.

5.4.5 Объявление: Рефери объявляет “Aka/ShiroSHIKAKKU.

5.4.6. Жест для Shikakku:

5.4.7. Передобъявлением Shikakku реферидолженпроконсультироватьсясГлавнымРеферитатами, апотомсСудейскойКомиссией.

5.4.8. Участник получивший Shikakkuпотеряет все достижения, он/она получили до этого раунда/категории.

Art. 6 Травмы и несчастные случаи.

В случае травмы участника, рефери тут-же останавливает матч, помогает травмированному участнику и одновременно вызывает Врача Соревнований.

6.1 Решение врача

6.1.1 Только Врач Соревнований может принимать решение в вопросах травм, несчастных случаев или физического состояния участников.

6.1.2 Участник, выигравший матч через дисквалификацию оппонента за нанесение травмы не может продолжать участие в соревнованиях без разрешения Врача Соревнований.

6.1.3 Когда участник побеждает через дисквалификацию оппонента за нанесение травмы, Главный Рефери посылает травмированного победителя с судьёй к Врачу Соревнований. Врач Соревнований заполняет «Форму травмы» (Рис. 15). Заполненная форма передается на стол Жюри и прикрепляется к результатам раунда. Обязанность стола жюри вести прогресс участника в следующий раунд и показать форму травм рефери. В зависимости от инструкций на форме травмы рефери решит может или нет участник продолжить соревнования.

 

6.1.4 Очки не даются, если участник нанес травму сопернику, даже если она незначительная.

6.2 Победа и поражение после травмы или несчастного случая.

6.2.1 Когда участник, получивший незначительную травму, недостаточно серьезную, чтобы вывести его из строя, не хочет продолжать матч или просит разрешения уйти, он будет объявлен проигравшим по Kiken.

6.2.2 Если два спортсмена травмируют друг друга или испытывают последствия травм, полученных ранее, и объявляются врачом не способными продолжать поединок, то результат может быть следующим:

a. Побеждает участник, набравший больше очков.

b. Если очки равны, рефери объявляет HANTEIдля определения победителя.

c. В командном поединке рефери объявляет ничью (HIKIWAKE).

6.2.3. Если такая ситуация возникает в решающем бою в Encho-Sen в командных состязаниях, судьи голосуют и принимают решение (Hantei).

6.2.4 В случае травмы или травм нанесенный во время матча кумите, по причинам, могущим быть приписанным любому участнику, выведшими участника из строя или в случае, когда травмированы оба участника по вине обоих, финальный результат решается по:

а) Участник, который вышел из матча проигрывает по Kiken.

б) В случае, когда оба участника выходят по причине травм по причинам, не зависящим от них, тогда финальный результат решается по HANTEI.

6.2.5 В случае, когда участник признан неспособным продолжать матч по физическим причинам, на базе совета Врача Соревнований, рефери закончит матч, удалив травмированного участника и отдаст победу следующем:

а) Если травма вина оппонента, победа отдается травмированному.

б) Если травма не вина оппонента, травмированный проигрывает.

Часть 2: Правила судейства
Часть 4: Индивидуальное SANBON KUMITE